Отделу продаж важно понимать текущий репутационный фон — то, какие отзывы о нас клиенты находят в интернете. Для этого понадобится время от времени проводить мониторинг отзывов. Это нужно для того, чтобы:
- Новые хорошие отзывы собирать в копилку, чтобы в дальнейшем использовать и тиражировать.
- Негативные отзывы, если они появились, стараться нейтрализовать (особенно, если клиент нам знаком и с ним ведется или велась работа). О том, как это грамотно делать, есть много полезных статей в интернете.
- Если нейтрализовать плохие отзывы не получается, а вероятность того, что клиент их прочитает, высока, то в этом случае потребуется разъяснить продавцам природу их появления и дать логическое объяснение, которое можно будет использовать в переговорах. В результате при работе с клиентами, которые начитались негативных отзывов, продавец не будет застигнут врасплох, не станет отводить глаза и тушеваться, а сможет спокойно аргументировать, почему таким отзывам не стоит придавать повышенного значения.
БАЗОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА ОТЗЫВОВОни просты, бесплатны и достаточно эффективны.
- Поиск Яндекс и Google. Ставим себя на место клиента и ищем отзывы о нашем продукте в поисковиках. Нас интересуют первые 10 или 20 позиций, дальше клиенты редко смотрят.
- GoogleAlerts. Бесплатный сервис от Google. Он довольно прост — достаточно вписать свой запрос, и вам на почту будут приходить оповещения о новых упоминаниях. Можно выбрать частоту отправки (раз в день, раз в неделю...), тип источников (блоги, новости...) и другие параметры.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА УПОМИНАНИЙ О БРЕНДЕ Стоят денег, но дают мощный функционал.
Их немало, но среди лидеров следующие:
В маркетинге есть целое направление, которое именуется
SERM — Search Engine Reputation Management, управление репутацией в поисковых системах. Разумеется, оно находится за рамками задач отдела продаж, однако азы знать нужно и время от времени проводить базовый мониторинг при помощи простых бесплатных инструментов.