За 16 лет в продажах довелось изучить всевозможные типологии клиентов:
- Красные, синие, зеленые.
- Ребенок-взрослый.
- Властолюбцы, дружелюбцы, эксперты.
- Теория поколений: иксы, игреки, зеды…
- MBTI.
- Экстраверты и интроверты.
- Холерики, сангвиники, меланхолики, флегматики.
- Визуалы, аудиалы, кинестетики, дигиталы.
- и т.д.
Каждая типология дает определенные рекомендации, как эффективно работать с клиентами разных типов.
Например, если перед нами «визуал» – использовать слова «смотрите», «взгляните», «представьте», если «аудиал» – то «послушайте», «скажите», если «кинестетик» – «почувствуйте», «ощутите», ну и тому подобное…
И знаете…
Худо-бедно прижилась только одна типология, я называю её "Винни Пух и все-все-все..."